Скрипач
На фестивале была особенная публика. Видно, что для зрителей музыка не нова и к изобразительному искусству они привыкли. Иногда это сочетание срабатывает, иногда нет, но то, что фестиваль пытается объединить виды искусства, уже приятно и необычно. Кроме изобразительного и музыкального, здесь было ещё и драматическое искусство. Мне кажется, драматическое и музыкальное объединить удалось. А что там с изобразительным — это, наверное, решать публике, потому что мы, люди на сцене, субъективные. То есть мы в свой процесс погружены и особо не видим, что происходит с точки зрения зрителя. Правда, прямо за мной «Демон» врубелевский висел. Я его не видел, но как бы его чувствовал. Тем более у нас был ещё один «Демон» в программе. Так что в художественном смысле это давило с обеих сторон.
Трубач
Для меня это была уникальная возможность сыграть на таком замечательном фестивале и с такими музыкантами. Приём был очень тёплый, и я бы с большой радостью вернулся на эту сцену ещё раз. Получилось ли объединить искусства, судить будет скорее публика. Соединение визуальной истории, места и музыки, конечно, даёт эффект. Музыка — это тоже абстрактное искусство, кроме тех случаев, когда есть определённая тематика, как сегодня. Но мне кажется, что это замечательное сочетание и очень-очень удачная идея.
В «Истории солдата» Стравинского я участвую не впервые, хотя в версии на русском языке именно в первый раз. У нас уникальная версия с тромбоном-чёртом. В других версиях постановка была с танцорами, иногда с одним чтецом, иногда с двумя. На моей памяти были постановки на немецком языке, на французском и даже на японском. Тексты всегда чуть-чуть отличаются, и я думаю, что те же самые актёры при повторении спектакля всё равно немного импровизируют. И очень интересно за этим наблюдать.
актёр театра и кино
Это подарок для артиста — работать с музыкой и текстами и в таком месте, как Третьяковка. Столько энергии сразу и от места, от музыки, и от произведения!
Скрипач
В зале Михаила Врубеля Третьяковки, где собраны шедевры художника, особая атмосфера, и она, безусловно, влияет на наше исполнение. В Америке (где я живу) в музеях я не играл. Там иногда играют в церквях, но чаще там концерты камерной музыки проводятся в огромных залах университетов. Там нет такой камерной атмосферы, потому что, сами понимаете, в таких залах собираются по полторы-две тысячи человек. Аудитории не созданы для камерной музыки, но тем не менее это интересный опыт. Для VIVARTE Боря попросил сыграть с ним «Дуэт для скрипки и виолончели» (композитор Золтан Кодай), на что я с большим удовольствием согласился. Играл, потому что у меня связь с Венгрией. Я родился очень близко от этой страны, а мой первый язык — венгерский. Поэтому венгерская музыка, тем более народная (а Кодай собирал народные мелодии всю жизнь), — очень близка мне.
Кларнетист
«Демон» у нас был! У нас Чёрт, Солдат и Скрипка. У нас чертовская музыка, и мы сфотографировались на фоне «Демона»! Это лучшее место на земле, где можно играть вот эту музыку. Лучшего места, чем рядом, «под ручку» с «Демоном» Врубеля, невозможно представить. Я много играл в этом зале, и всегда это — огромное удовольствие. Тут звук сам вынимается из кларнета. Это такое редкое ощущение акустики, притом что зал не совсем музыкальный, он же выставочный.
www.viv-arte.ru