(Русский) Обзор прессы о фестивале VIVACELLO. Российские СМИ не обошли международный виолончельный фестиваль своим вниманием — интерес журналистов вызвал буквально каждый из концертов программы, а художественный руководитель и гости фестиваля стали героями множества публикаций.
Elle.ru
За годы проведения фестиваль VIVACELLO обрел постоянную аудиторию и зарекомендовал себя как одно из наиболее заметных событий концертного сезона. Организатор форума — культурно-благотворительный фонд «U-ART: Ты и искусство» Иветы и Тамаза Манашеровых, которые многие годы проводят значимые проекты в области изобразительного и музыкального искусства.
10.11.2016
Mosholidays.ru
Уникальность Vivacello заключается в том, что здесь виолончель представлена в самых разнообразных ипостасях: она звучит с гитарой и джаз-бэндом, в сопровождении видео-арта и симфонического оркестра, в театральных постановках. Как считает художественный руководитель проекта Борис Анатольевич Андрианов, данный фестиваль в полной мере раскрывает всю многогранность инструмента, которую всегда подчеркивал великий и непревзойденный Мстислав Ростропович.
12.10.2016
Infox.ru
– У нас будет три премьеры в этом году. Это премьера новой редакции Концерта для виолончели с оркестром швейцарского композитора Ришара Дюбюньона. Ришар очень тесно связан с Россией, у него русская жена и вообще много друзей в России, прекрасно говорит по-русски. Он продолжатель французской традиции в музыке. В его музыке слышится французскость — от Равеля до Дебюсси. Я давно знаком с его творчеством, играл много его концертов.
Ожидается еще одна премьера – это будет произведение Анны Друбич — Кадиш для виолончели с оркестром. Анна – очень талантливый молодой композитор, дочь Татьяны Друбич и Сергея Соловьева. Она написала музыку к фильму «Анна Каренина» Сергея Соловьева, к новому фильму Валерия Тодоровского.
А третья премьера – это Концерт для двух виолончелей с оркестром Antidotum Tarantulae XXI Джованни Соллимы.
Из интервью с Борисом Андриановым, 07.11.2016
РИА «Новости»
Фестиваль Vivacello представляет искусство игры на виолончели в разных художественных контекстах. Ежегодно на фестивале представляются мировые и российские премьеры сочинений для виолончели, в том числе созданные по заказу Vivacello. Организатором виолончельного фестиваля, который считается одним из главных событий московского музыкального сезона, является культурно-благотворительный фонд «U-ART: Ты и искусство» Иветы и Тамаза Манашеровых.
16.11.2016
Телеканал «Культура»
В Малом зале консерватории прошло выступление немецкого дуэта Cello Duello. Музыканты Йенс Петер Майнц и Вольфганг Шмидт покорили публику не только высоким исполнительским мастерством, но и позитивным отношением к жизни.
Эти немецкие музыканты, кажется, никогда не унывают. Вот так с юмором и шутками Йенс Петер Майнц и Вольфганг Шмидт берутся исполнять самые сложные для виолончелистов сочинения.
23.11.2016, Лидия Алешина
Телеканал «МИР»
Художественный руководитель музыкального марафона Борис Андрианов подошел к программе с присущим ему вкусом. Среди почетных гостей в прошлом наставник Андрианова – Давид Герингас, один из крупнейших виолончелистов мира, которому в этом году исполнилось 70 лет. Несмотря на почтенный возраст, музыкант не просто полон сил, но с мальчишеским задором берется за сложнейшие сочинения вроде виолончельного концерта Шостаковича. В Москве он сыграет пять сонат Бетховена вместе с пианистом Филиппом Копачевским.
03.11.2106, Юлия Чечикова
«Первый канал»
Мировая звезда Давид Герингас решился на то, что в музыкальном мире называют верхом мастерства: музыкант сыграет сразу пять сонат Бетховена. Ученик Мстислава Ростроповича, он привык показывать максимум возможностей своего инструмента. Так учил сам мастер.
17.11.2016, Ольга Паутова
Телеканал «Культура»
Пять сонат Бетховена в одной программе – это уникальная возможность за три часа вместе с музыкантами пройти весь творческий путь композитора. Первые две сонаты, дерзкие и экспрессивные, он написал, когда ему было 26. Третья соната – романтическая, создана на 12 лет позже. Ну а последние две, принципиально иные по звучанию, Бетховен написал уже, будучи зрелым мастером.
21.11.2016,
Ирина Масленникова
«Известия»
– Первая соната — настоящий Бетховен. Отталкиваясь от нее, юношеской и живой, интересно проследить трансформацию — от светлой, хотя и серьезной молодости, через романтические переживания Третьей сонаты к зрелой мудрости в Пятой, где композитору уже не нужно 32 такта, чтобы высказаться, — он пользуется короткими мотивами. И тем труднее это играть — если что-топропустишь, появляется недосказанность. Заканчивается все грандиозной фугой. Для меня это самая актуальная программа для празднования моего 70−летия.
17.11.2016,
Юлия Сафронова.
Из интервью с Давидом Герингасом
«Ведомости»
Заключительный вечер в Концертном зале Чайковского был посвящен 140−летию Пабло Казальса и вышел весьма пестрым по программе. <…> Гвоздем программы стало сочинение «Противоядие от тарантула XXI» (Antidotum Tarantulae XXI), концерт для двух виолончелей с оркестром, который сыграл сам его автор — Джованни Соллима на пару с Андриановым. Название опуса иллюстрирует древнее поверье о том, что от укуса тарантула может помочь только тарантелла, которую нужно танцевать сутки подряд, темы частично основаны на старых южноитальянских танцах, а музыка представляет собой эклектичную мешанину приемов, по отдельности сколь эффектных, столь и случайных.
28.11.2016, Петр Поспелов
Телеканал «Культура»
Для концерта-закрытия произведения подготовили <…> художественный руководитель смотра Борис Андрианов, знаменитый итальянский композитор и виолончелист Джованни Соллима и музыкант из Испании Клаудио Бохоркес. <…> Инструмент, на котором играет Джованни Соллима, тоже раритетный – XVII века. Соллима уже много лет совмещает карьеру исполнителя и композитора. Он — автор сочинений для оркестра, камерных ансамблей, хоровых и фортепианных произведений. Для этого вечера подготовил и собственное сочинение, и старинную итальянскую музыку.
25.11.2016
«Арзамас»
Джованни Соллима — наш современник, виолончелист и композитор. Соллиму называют Джими Хендриксом от виолончели: в своей музыке он соединяет все жанры, включая классику и рок. Если слушать современную виолончельную музыку, обязательно нужно начать с его «Violoncelles, vibrez!». «Antidotum Tarantulae» — произведение для двух виолончелей, состоящее из пяти частей. Это смесь рока, барочной классики, этнической музыки, музыки уличных духовых оркестров. Вся эта эклектика удивительным образом гармонирует в пьесе.
18.11.2016