Закрытие XVI фестиваля VIVACELLO. Два отделения. Одно не может существовать без другого. Сочинение современного композитора Алексея Сысоева и мастера XVIII века Йозефа Гайдна. Сочетание таких разных миров на одной сцене художественный руководитель смотра Борис Андрианов называет революционным.
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
XVI Международный фестиваль виолончельной музыки VIVACELLO пройдет в Москве с 11 по 18 ноября. В рамках фестиваля прозвучат две мировые премьеры - новая пьеса американского композитора Освальдо Голихова, а также новое сочинение московского композитора Алексея Сысоева.
Блестящий мастер-экспериментатор стоял у истоков русского авангарда. Искусствоведы отмечают, что при жизни художника и после его смерти в 1935 году не было ни одной персональной выставки мастера. Эта экспозиция в Третьяковке – первый монографический показ произведений Алексея Моргунова. Художника, на которого в том числе оказал влияние и его отец – знаменитый живописец Алексей Саврасов.
Биографическая книга Ольги Муромцевой рассказывает о триумфах и перипетиях жизненного пути Добычиной. Начав карьеру с создания частного Художественного бюро, она многого достигла на поприще арт-бизнеса, а после революции стала советской служащей.
Новинка издательства «Гараж» посвящена биографии и творчеству организатора выставок, музейного работника и коллекционера Надежды Добычиной, сыгравшей важную роль в культурной жизни дореволюционной и советской России. Добычина продолжала работать, несмотря на войны и революции, а ее биография тесно переплелась с историей искусства первой половины ХХ века.
"Vivarte" отдает дань камерной музыке, выводя на первый план не только её хрупкую красоту, но и моменты близкого доверительного разговора и медитативного погружения внутрь себя. В этом году его участников вдохновляет выставка "Герои и современники Серебряного века" – эпохи, которая нашла воплощение не только в изобразительном искусстве, но и в музыке.
Концерт открытия в этом году посвящен произведениям малознакомым. Редкие произведения Шостаковича, Вайнберга и итальянского композитора Джоржда Федерико Гедини звучат в сопровождении Российского национального оркестра под управлением Дениса Латоева, арт-директора фестиваля Бориса Андрианова, Александра Рамма, Николая Шугаева.
Настоящий подарок для поклонников классики. В Москве открылся Международный фестиваль VIVACELLO, посвященный виолончельной музыке. Пронзительное звучание инструмента и звезды мировой сцены. Шедевры Шостаковича, Гедини и Вайнберга. И премьеры произведений современных композиторов. И классикп, и джазовые интерпретации. Неожиданные эксперименты, смешение жанров.
Фестиваль VIVARTE — проект с оригинальной концепцией, основанной на идее синтеза музыки и искусства. Авторы идеи и соорганизаторы форума — заслуженный артист России, виолончелист Борис Андрианов, творческие силы Государственной Третьяковской галереи и Культурно-благотворительный фонд «U-ART: Ты и искусство» Иветы и Тамаза Манашеровых, известных меценатов, поддерживающих современное искусство в разных его проявлениях. Их фонд и Третьяковскую галерею связывает многолетнее сотрудничество.